4. ТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ ПО КАЧЕСТВУ ТОВАРА
4.1. Продукты питания
4.1.1. По настоящему Договору в силу требований действующего Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» обмен и возврат продовольственных товаров надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен.
4.1.2. В рамках исполнения обязательств по настоящему Договору Покупатель вправе вернуть, а Продавец обязан принять Товары (по продовольственной группе) ненадлежащего качества в случае:
- не соответствуют требованиям нормативных документов;
- имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
- не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
- не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
- не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.
- в иных случая, предусмотренных действующим законодательством РФ, и/или по решению суда и уполномоченных органов.
4.2. В случае обнаружения недостатка товара Покупатель вправе по своему выбору потребовать:
4.2.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
4.2.2. соразмерного уменьшения покупной цены;
4.2.3. вместо предъявления указанных выше требований Покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы Покупатель по требованию Продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
4.3. Покупателю необходимо обратиться к Продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований (4.2).
4.4. В претензии нужно указать наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке. Один экземпляр претензии необходимо вручить Продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случаи личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
Особое условие: Покупатель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности. Экспертизу пищевых продуктов целесообразно проводить только, если не нарушена потребительская тара(упаковка), т.к. в противном случае, невозможно доказать, что причина понижения качества является вина изготовителя или продавца.
4.5. Контактные данные лица, ответственного работе с Покупателями, размещены на ТА и Сайте Продавца.
4.6. Продавец обязан предоставить Покупателю аргументированный ответ на претензию не позднее 30 дней с момента ее получения.
Иные положения по требованиям Покупателя по качеству Товара, не нашедшие отражения в настоящему разделе, регламентируются нормами ст.ст. 21-22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
4.5. Товары непродовольственной группы.
4.5.1. Обращение товара (замена, возврат и иные правомерные требования Покупателя) непродовольственной группы, реализуемый Продавцом через ТА, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", полные тексты которых размещены на странице Сайта по адресу
http://blizkomarket.ru.
4.5.2. ПОКУПАТЕЛЬ не вправе требовать возврата или обмена Товаров надлежащего качества, указанные в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденном Постановлением Правительства РФ.
4.5.3. В случае обоснованности и корректной оформленной процедуры возврата Продавец возвращает уплаченные за товар денежные средства в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления Покупателя на счёт, указанный в заявлении.